0
В корзине пусто!

Закрыть

Приборы для контроля лакокрасочного покрытия автомобиля

Покраска автомобиля- достаточно сложный и трудоемкий процесс. Для того, чтобы покрытие получилось отличным опытному мастеру требуется не только строго соблюдать этапы подготовки поверхности к покраске, использовать высококачественные материалы, но и современные методики контроля качества покрытий. Оборудование и приборы для контроля качества покрытий можно применять на производстве и в профессиональных мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей. Сегодня уже невозможно выполнять сложные и ответственные работы по покраске «на глазок», применение приборов позволяет контролировать процесс подготовки поверхности к окраске и проверять качество уже окрашенной поверхности.

Если в процессе подготовки и производства покрасочных работ температура и влажность не отвечают установленным требованиям, тогда возможна недостаточная адгезия краски и возникновение дефектов, таких как пузырение и обрастание, приводящих к преждевременной коррозии. Для контроля и регистрации климата используют измеритель точки росы TQC Dewcheck 4. Прибор позволяет измерять температуру воздуха, температуру поверхности, влажность воздуха и температуру точки росы. Если точка росы воздуха выше, чем температура поверхности, то на поверхности будет иметь место конденсация влаги.

Все параметры, включая время и дату сохраняются в памяти и могут быть восстановлены.

Для контроля степени блеска поверхности покрытия можно использовать трехугловой блескомер HP-380. Прибор измеряет блеск в специальных единицах блеска под углами 20/60/85 градусов. При полировании окрашенной поверхности автомобиля используют абразивные пасты. Абразивные пасты нагреваются от трения и могут деформировать поверхность лакокрасочного покрытия. Для того чтобы измерять температуру поверхности удобно использовать инфракрасный пирометр TQC TE1004. Пирометр позволяет измерять температуру поверхности покрытия и избежать его перегрева во время полировки. Для того чтобы контролировать блеск покрытия до полировки и после полировки следует использовать блескомер трехугловой.

Для контроля и подбора нужного цвета лакокрасочного покрытия следует использовать колориметр NR-110. Колориметр NR-110 помогает колористу экономить время при подборе цвета краски. Нужный цвет лакокрасочного покрытия обычно получают смешиванием из нескольких базовых красок. На каждой банке краски указан номер цвета по каталогу RAL и есть возможность рассчитать в каких пропорциях смешивать цвета, чтобы получить нужный цвет. Иногда даже невооруженным глазом видна разница между двумя банками краски одного цвета RAL, а поэтому и формула подбора цвета работает не всегда. Таким образом, на практике не всегда удается сразу попасть в цвет, приходится делать несколько пробных выкрасов поверхности. Выкрашенная часть сравнивается с эталонным цветом и принимается решение по корректировке пропорций краски. Чувствительность прибора для измерения цвета в 5-10 раз превышает чувствительность человеческого глаза. Если без использования приборов для измерения цвета удается попасть в цвет только с 30 раза, то при использовании колориметра попасть в цвет можно приблизительно с 5 раза.

Для контроля толщины покрытия на металлическом основании может использоваться толщиномер DeFelsko Positector 6000 или специальный автомобильный толщиномер DeFelsko PosiTest DFT. Толщиномер может использоваться для контроля покрытия толщиной до 1500 мкм. Такие толщиномеры находят широкое применение для неразрушающего контроля толщины лакокрасочного покрытия в фирмах, занимающихся продажей автомобилей по системе Trade in.

Для контроля толщины лакокрасочного покрытия также может использоваться толщиномер разрушающего типа TQC SP1100. Этот универсальный инструмент может использоваться для измерения толщины покрытия практически на любых поверхностях. Толщиномер TQC SP1100 имеет интегрированный микроскоп с 50 кратным увеличением и позволяет моментально производить замеры. Такой толщиномер может быть использован для определения адгезии покрытия методом поперечных насечек.

Все права защищены © spectrophotometry.ru 2019